Вторник
19.03.2024
14:37
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад "Алёнушка" города Белокурихи Алтайского края
Главная Регистрация Вход
МУЗЫКА »
Меню сайта

Опрос
Соблюдаются ли в учреждении меры по профилактике COVID-19
Всего ответов: 20

Детские сайты

 

Развитие навыков невербального общения через коммуникативные танцы для старших дошкольников


Нравственное воспитание дошкольников


Как  сделать музыку помощником любого родителя в воспитании любого ребенка.

Когда заходит речь о музыкальном развитии ребенка, необходимо отдавать себе отчет в том, что мы хотим получить на выходе: музыканта-профессионала или человека, который на досуге будет для себя и близких использовать приобретенное с немалыми затратами «богатство». Но как же сделать музыку помощником любого родителя в воспитании любого ребенка? Когда начинать? Как это делать?

Отправной момент музыкального воспитания - восприятие музыки. Оно лежит в основе всех видов музыкальной деятельности: слушания, исполнения, сочинительства. Наиболее доступно для каждого человека - слушание. Оно расширяет кругозор, благо, что техника сейчас есть на любой достаток: грамзаписи, аудиокассеты, лазерные диски.

         Музыкальность. Здесь различают два параметра: музыкально-ритмическое чувство и музыкальный слух. С первым все более или менее понятно, тем более что подпрыгивать в такт вашим песенкам и потешкам малыш начинает еще до того, как научится самостоятельно держаться на ногах. А вот слух. По уровню физического слуха у человека много соперников. Понаблюдайте за своими домашними животными! И кошка, и собака слышат многократно лучше, чем их хозяева. А музыкальный слух присущ только человеку. Это способность улавливать связь между звуками, запоминать и воспроизводить их.

Музыкальный слух чаще всего считают показателем, на основе которого можно прогнозировать успешность обучения ребенка музыке. С другой стороны, известно, что глухой Бетховен продолжал создавать гениальную музыку. Чайковский не обладал абсолютным музыкальным слухом, который обычно считают признаком особой музыкальности. Итак, музыкальная жизнь нашего малыша начнется со знакомства со звуками окружающей среды, с возможностями человеческого голоса, звуками, которые можно производить при помощи различных предметов. Ознакомление со звуками должно показать  ребенку, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и длинные, громкие и тихие, легкие и тяжелые... Хорошо, если ребенок научится безошибочно определять источник звука, порядок следования разных звуков, изменение характера звука.

 Спокойно посидите с сыном или дочкой в тишине, стараясь услышать и опознать разные звуки. Интересно, кто больше услышит, и кто уловит самый тихий звук. Если в доме есть магнитофон, соберите «коллекцию» звуков. Это могут быть звуки квартиры, звуки города, звуки парка или пригородной рощи, звуки зоопарка... Знакомя ребенка с разными звуками, помогайте ему дифференцировать и воспроизводить знакомые звуки. Дети любят слушать ритмическую музыку. Слушать и отстукивать ритм -первый шаг к музыке. В школах и студиях для этого используют ударные инструменты: тамбурины, треугольники, барабаны... А мы можем покачивать малыша в такт песенки, подбрасывать на коленях или похлопывать его по спине. Можем отбивать пальцами ритм по столу - пусть потанцует. Еще большее удовольствие получит он, если и вы к нему присоединитесь, продолжая напевать мелодию. Сделайте ребенку барабан из большой жестяной коробки или кастаньеты из банки от фанты: насыпьте в нее пару десятков горошин и заклейте отверстие кусочком лейкопластыря. Отыщите старый будильник, отправленный «в отставку» из-за того, что тиканьем мешал спать. Заведите его и предложите ребенку в такт ходу часов покачать головой, приговаривая: тик¬так, тик-так...

Для домашнего музицирования можно использовать много привычных вещей. Так, обычная расческа и листок плотной, но не толстой бумаги, если через них не дуть, а гудеть, позволяет достаточно точно воспроизвести знакомую мелодию. Бумажная (или другая одноразовая тарелка), если по ее окружности прикрепить связанные попарно пробки от бутылочного пива, превратится в бубен, потряхиванием которого можно будет сопровождать музыкальные упражнения «расчесочника». Еще более совершенного звучания можно добиться, если использовать ксилофон, желательно с деревянными пластинками. Ну а если приобретение такой игрушки не планируется, музыкальную забаву нетрудно сделать. Для этого понадобятся одинаковые емкости. Ими могут быть банки из-под варенья, стеклянные молочные бутылки, высокие стаканы. Подкрасим воду в большой емкости (гуашью, вареньем, соком!) и разольем ее в 10-12 одинаковых посудин. Меняя уровень воды, можно добиться любого звучания и при достаточном усердии даже исполнить на этом «инструменте» простенькую мелодию. До сих пор речь шла не столько о музыке в привычном понимании этого слова, сколько о различного рода ее «заменителях». Ну, а как же музыка? А она чем раньше войдет в жизнь ребенка, тем лучше. Только вот какая это будет музыка? Негромко звучащая классика хорошо сочетается с игрой в конструктор, колыбельная в исполнении профессионала помогает маленькой маме укладывать дочку-куклу, под марш оловянных солдатиков «командующий» с энтузиазмом перестраивает свою армию.

         Понаблюдайте за своим малышом, и вы сами поймете, в какой музыке он нуждается, что его может больше заинтересовать. Ведь наша задача - не воспитать музыканта-профессионала, а вызвать у ребенка эмоциональную реакцию на музыку, показать ему, что красота музыки по сути своей отражает красоту природы, красоту окружающего мира.

Неплохо познакомить ребенка с музыкальными инструментами. Вот какую забавную игру предлагает главный герой книги Кленова Маэстро своему маленькому приятелю Гудоше. Есть несколько разных картин: на первой грозные скалы громоздятся одна над другой и ветер гонит над ними тяжелые тучи, на другой искрится на солнышке водопад, на третьей - тишина- солнышко над зеленым лугом и нагретый его лучами камень, на четвертой- грустная пора осеннего листопада... И несколько музыкальных инструментов: скрипку, арфу, трубу, гобой, орган. Мальчик должен был заставить зазвучать картины, пропеть голосом одного из инструментов. Попробуйте и вы.

Ну, а обучение музыке? Вот у кого-то из соседей ребенок по два часа в день «пилит» гаммы, а дети Петровых с дошкольного возраста посещают музыкальную школу... Как бы нашему не отстать? Остановитесь! Подумайте! Пользу или вред вы принесете своему ребенку и себе, загромоздив квартиру и выплачивая ежемесячно немалые деньги. Не забудьте взвесить и то, что ваша настойчивость, с которой вы ежедневно будете усаживать ребенка за эти уроки, сократит ваше общение и может даже нарушить его привычный, теплый и доверительный, характер. А ребенок, вместо того чтобы гонять с друзьями шайбу по двору, из года в год будет честно зарабатывать себе сколиоз и другие проблемы со здоровьем! Все взвесили? Тогда - мы от всего сердца желаем вам исполнения ваших надежд, а ребенку - терпения и успехов.

 

 

 

 

 
 
 

 

Музыкальный руководитель Иванова Надежда Степановна

 

Как развить чувство ритма у детей

 

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на  общее  развитие   малыша

 

Зачем Вашему ребенку нужна музыка?

Уважаемые родители, сегодня мы вместе с вами попытаемся ответить на вопросы:

 

1.   Зачем нужна музыка Вашему ребенку?

 

 2.Почему музыка необходима детям в раннем возрасте? читать далее....

  

 

Вход на сайт

Воспитатель года

Детский сад Алтая

Мы в Контакте

Одноклассники

Telegram

Год пед. и настав.

Горячая линия

Температура

Для родителей

Родителям

Ссылки на сайты

Архив записей