«Как помочь ребенку преодолеть тревожность?»
Поступление в школу - очень важный, ответственный момент, как для ребёнка, так и для родителей.
«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»
- Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.
- Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой),а также ритуал встречи.
- По возможности приводить малыша в садик должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.
- Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.
- Разрешайте ребенку брать любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.
- В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
- В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.
- Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период.
- Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
- На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, цирка, театра.
- Будьте терпимее к его капризам.
- «Не пугайте», не показывайте детским садом.
- Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.
- Не скупитесь на похвалу.
- Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом!
«Изящные» выражения в детском лексиконе
консультация для родителей
Песочная терапия.
Игры с песком дома.
Песочная терапия ― прекрасная возможность поиграть с любой сыпучей субстанцией (совсем необязательно это будет песок), узнать новые ощущения и заодно развить мелкую моторику рук. Хотя истинное назначение ее ― не только развитие, но и лечение больших и маленьких пациентов от различных заболеваний. читать далее
Родителям о детской агрессии
В настоящее время актуальна проблема детской агрессии и агрессивности.
•Агрессия – (от лат. «agressio» – нападение, приступ) намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному.
•Агрессивность – это свойство личности, выраженная в готовности к агрессии....читать далее
Адаптационный период в детском саду
Начальний пєриод посєщения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесе адаптации, важно уделять ребенку в этот пєриод особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.читать далее
«Арттерапия как средство психологической помощи семье»
В настоящее время активно возрастает потребность в психологической поддержке детей, их семей.
Главная цель работы педагога-психолога -это сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ....читать далее
Сегодня дошкольник - завтра школьник
В жизни каждой семьи однажды наступает радостный момент, когда подросший малыш с новеньким ранцем за спиной направляется первый раз в первый класс....читать далее
8 апреля в ЦРР - детском саду «Аленушка» состоялась встреча педагога-психолога Абаскаловой Ю.А. с родителями страшей и средней групп по теме «Профилактика психоэмоционального напряжения дошкольников».
Накануне данной встречи проводилось обследование детей по данной проблематике, в диагностике активно приняли участие воспитатели: Уразова Т.Н., Шуйская С.Г., Матвеева В.А. и родители детей. По результатам диагностики были организованы консультации для ближайшего социального окружения воспитанников, а для повышения психологической компетенции в организации профилактики психоэмоционального напряжения дошкольников дома – организован информационно – практический семинар.
В информационном блоке участники ознакомились с признаками, причинами психоэмоционального неблагополучия.
В практической части вниманию родителей были предсталены разнообразные способы снижения эмоционального напряжения, психологической разгрузки, сплочения, взаимопонимания: физическая разрядка, музыкальные разминки, дыхательные гимнастики с пропеванием звуков, рекомедуемых при стрессе, бессонице, неврозе, ознакомились с алгоритмом использования «Я – высказываний». Для родителей организовывались эмоциональные зарядки, релаксации с прищепками и телеснооринтированная. Также участники были приглашены на семейные АРТ-занятия с детьми.
По окончании встречи была проведена обратная связь, в ходе которой было выявлено: для 100 % родителей данная встреча необходима и полезна.
Таким образом, данная встреча способствовала просвещению участников по профилактике психоэмоционального напряжения дошкольников, в ходе занятия у участников гармонизовалось психомышечное состояние, сформировалась позитивная родительская мотивация заниматься профилактикой психоэмоционального напряжения детей в домашних условиях.
|