Вторник
19.03.2024
05:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад "Алёнушка" города Белокурихи Алтайского края
Главная Регистрация Вход
Инструктор по физической культуре »
Меню сайта

Опрос
Соблюдаются ли в учреждении меры по профилактике COVID-19
Всего ответов: 20

Детские сайты

«ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ – В НАШИХ РУКАХ»

Десять советов родителям по физическому воспитанию ребенка

Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическомуразвитию.
Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» — всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.

Совет 2. Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей — не должно быть противоположных распоряжений (мама — «хватит бегать»; папа — «побегай ещё минут пять»). Если это происходит, — ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.

Совет 3. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

Совет 4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.

Совет 5. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения. 

Совет 6. Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

Совет 7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

Совет 8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».           

Совет 9. Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре, используя собственный пример.

Совет 10. Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.

                                

 

«Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

        Многие родители, у которых дети часто и подолгу болеют, считают, что слабого здоровьем ребенка не стоит нагружать физическими упражнениями. Это мнение ошибочно: противопоказаний для занятий физкультурой нет. Сейчас разработано множество различных комплексов физических упражнений. Главное, подобрать каждому ребенку необходимую ему физическую нагрузку. Самый простой критерий отбора — хорошее самочувствие и настроение ребенка во время и после занятий. Очень важно также соблюдать принцип постепенности, чтобы физическая активность улучшала работу всех жизненно важных органов.

         Систематические занятия, посильные для малыша физические упражнения непременно укрепят его здоровье, сделают сильным, ловким, выносливым. Как родители могут организовать оздоровление ребенка с помощью физической культуры? Средства эти давно известны: утренняя зарядка, бег трусцой, плавание, катание на велосипеде, турпоходы и экскурсии, зимой — ходьба на лыжах, катание на коньках. Нужно только применять эти средства не от случая к случаю, а постоянно, чтобы они вошли в ваш семейный обиход, стали необходимыми и привычными для вас и вашего ребенка.

         Учите ребенка навыкам самоконтроля за состоянием собственного здоровья. Например, он должен уметь проверять свою осанку и следить за ней. Вы, конечно же, знаете этот прием. Встать спиной к стене, плотно прижав к ней пятки, ягодицы, лопатки и голову. Зафиксировать это положение и, отойдя от стены, запомнить. При многократном повторении вырабатывается мышечная «память». Взрослые должны закрепить навык контроля осанки собственным примером — сами должны правильно сидеть, ходить, держать спину, делать зарядку, укрепляющую мышцы.

Отечественный врач и педагог Е.А. Аркин указывал: «Как физическая постановка нашего тела, так и душевная установка по отношению к окружающему миру — всецело дело воспитания, результат тех примеров и образцов, которые ребенок видит и слышит со стороны родителей».

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого,   кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».

Гиппократ

 

Пусть ваш малыш будет здоровым и счастливым!

 

 

 

 

 

 

 

Роль отца в физическом воспитании дошкольника четвёртого года жизни

Отношение отцов, стремящихся принять активное участие в заботе о ребёнке, отличается от отношения матерей. Отцы преимущественно играют с ребёнком, тогда как матери обычно обслуживают (кормят, одевают, купают).

Даже ухаживая за ребёнком, отцы предпочитают делать это в игровой манере. При этом они играют с детьми иначе, чем матери.

Отцы больше склонны к энергичным играм, направленным в первую очередь на физическое развитие ребёнка: они подбрасывают малышей, качают на ноге, кружат, катают на спине.

Интересно, что с самого раннего возраста младенцы при виде отца тянуться к нему и поднимают брови: «Раз папа здесь, будем играть». В ходе одного эксперимента малышам предоставлялась возможность выбрать партнёра по играм, и они, как правило, предпочитали отцов. Предполагается, что это можно объяснить тем, что отцы играют с ними в более подвижные игры.

Что же происходит с ребёнком четвёртого года жизни?

Совершенствуются двигательные навыки, а вместе с ними возрастает потребность в двигательной активности.

Движения становятся более согласованными, менее скованными, доставляют ребёнку радость, эмоциональный подъём. И тут папы могут оказать своим детям неоценимую услугу: 10-15 минут в день, проведённые с ребёнком, помогут приобрести новые двигательные навыки или закрепить приобретённые.

 

Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в Доу.

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем. Среди которых самой актуальной на сегодняшний день является сохранения здоровья . Нас много лет поражает грустная статистика частоты заболевания детей дошкольного возраста. Конечно, причин тому множество: и экологических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них- невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим своё дитя, усердно лечим, когда оно заболевает, а в повседневности не используем весь арсенал средств и методов для предупреждения заболевания.

Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка, как привить навыки здорового образа жизни, когда это начинать?

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культуры и спортом.

 В детских садах сложилась эффективная система физкультурно-оздоровительных мероприятий, включающих инновационные формы работы с детьми.

Оздоровительно- игровой час- при внедрении этой формы, учитывается продолжительность и интенсивность двигательной активности, обогащение содержания и увеличение количество основных движений, индивидуальные особенности в объёме и виде основных движений, ярко выраженная тенденция к повышению двигательной активности в весеннее- летний период и её снижению в осенне-зимний период. Основным приёмом организации такого «часа» является «игровой момент». Оздоровительно-игровой час организуется воспитателем после дневного сна. Ведущая роль в данной форме работы с детьми, естественно, принадлежит воспитателю. Организация оздоровительно-игрового часа предусматривает творческий подход: воспитатель может заменить игру, использовать музыкальное сопровождение, ввести дополнительные игровые персонажи, использовать художественное слово и др. Но при этом необходимым условием остаётся учёт оптимальной нагрузки и эмоциональное состояние детей.

« Минута шалости» - Когда дети имеют возможность сами выбирать вид двигательной деятельности, спортивный инвентарь, партнёра и т.д, другими словами дети могут почувствовать себя хозяевами  в спортивном зале, освоить его пространство. Отсутствие внешней регламентации позволяет им оценивать собственные действия как успешные или неуспешные. Самостоятельное перемещение в зале способствует снятию зажатости, нерешительности, скованности, развивает уверенность в своих силах, в своей безопасности и причастности к общему делу. Для минутки шалости используются разнообразные виды движения: от хорошо знакомых детям подвижных игр до совместной со взрослым или сверстниками деятельности в сложноорганизованном двигательном пространстве. Минута шалости проводиться во второй половине дня в спортивном зале под непосредственным контролем и при активном участии воспитателя. Поощряется также участие родителей. Всё это стимулирует активность детей ( мы сами), они начинают интересоваться умениями товарищей, помогают друг другу, обмениваются опытом, учатся действовать совместно, уверенно ориентируются в спортивном зале.

В образовательный процесс, можно ввести «Динамический час», который организуется воспитателем на дневной прогулке. Его длительность составляет 18-20 минут в группах младшего и среднего возраста, 25-30 минут в группах старшего возраста. Содержание определяется с возрастом детей.

Вместо классической организации физкультурного занятия на воздухе упор был сделан на основной вид детской деятельности- игру.

Структура динамического часа состоит из двух частей.

1.        Оздоровительная разминка- подготавливает организм к физической нагрузке. В игровой форме используются различные виды ходьбы, бега прыжков, имитационные движения, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки.

2.        Оздоровительно- развивающая- тренировка определённого вида физических умений и навыков, развитие физических качеств, формирование умения играть вместе в подвижные игры.

Число заданий в первой и второй частях зависит от возраста детей, погодных условий, двигательной активности и умений, места проведения и т.д. Для повышения интереса к выполнению заданных упражнений используются образно-игровые сюжеты: «циркачи», «юные следопыты», « индейцы» и т.д.

В зависимости от времени года, места проведения, погодных условий, и поставленных задач можно рекомендовать несколько вариантов построения динамического часа:

·        Игровые упражнения и подвижные игры;

·        Игровые упражнения, подвижные и спортивные игры;

·        Спортивные игры и игровые упражнения;

·        Игровые упражнения, игры-эстафеты;

·        Игровые упражнения, хороводные игры.               

В наиболее холоднее зимние месяцы динамический час организуется в холле ДОУ, или спортивном зале при соблюдении температурного режима, в облегчённой одежде. Эти мероприятия позволяют реализовать главную потребность детей – потребность в движении.

Вход на сайт

Воспитатель года

Детский сад Алтая

Мы в Контакте

Одноклассники

Telegram

Год пед. и настав.

Горячая линия

Температура

Для родителей

Родителям

Ссылки на сайты

Архив записей