Вторник
19.03.2024
11:52
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад "Алёнушка" города Белокурихи Алтайского края
Главная Регистрация Вход
Логопед »
Меню сайта

Опрос
Соблюдаются ли в учреждении меры по профилактике COVID-19
Всего ответов: 20

Детские сайты

В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдать правила поведения. В настоящее время распространен недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. В связи с этим актуальность изучения этикета, как правил поведения, не вызывает сомнения.

     В рамках «Недели чистой и грамотной речи»  в МБДОУ ЦРР «Аленушка»  учителем-логопедом Четверговой Н.А. была проведена театрализованная игра «Сегодня мы все вместе идем в кино», которое стало одним из этапов работы над проектом «Этикет с малых лет», ознакомление с основами которого в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку.

      Вежливость не рождается сама собой, ее воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду, давая детям понятие о том, что культурный, воспитанный человек обладает такими качествами, как приветливость, добросердечие, учтивость. Немаловажную роль в культуре общения играет хорошо развитая речь – средство человеческого общения.

     Учить детей правилам поведения увлекательно, если делать это с любовью и фантазией. Во время театрализованной игры дети продемонстрировали свои знания культурных, вежливых слов, прочитав стихотворение «Приветствия», помогли собрать на прогулку мальчика-неряху, показав знание культурно-гигиенических навыков, обсудили способы, с помощью которых можно сообщить родителям о том, что ушли в кино, поиграли в сюжетно-ролевую игру «Автобус», выяснили, как надо вести себя в кинотеатре и можно ли мусорить на улице,  правильно и культурно приобрели билеты в кино,  заняли места в зрительном зале, с удовольствием посмотрели мультфильм «Ну погоди!» и сумели объяснить, в каких случаях Волк вел себя неправильно и некультурно.

     Предлагаемые задания моделировали поведение ребенка в различных ситуациях, овладение им способами общения с людьми, обучение добру в непосредственном общении друг с другом. Такая работа направлена на формирование общей культуры интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность детей дошкольного возраста.

Логопедический массаж

 

Логопедический массаж рекомендован детям, имеющим задержку  речевого развития. Особенно позитивные результаты  дает при любых симптомах логоневроаза (заикания и запинания) Воздействуя на определенные точки акупунктуры, удается снять повышенную возбудимость  речевых центров, восстановить нарушенную регуляцию речи. далее

 

 

 

 

 

 

«Представление, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки,

а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание

педагогов»

                                                   Н.А. Бернштейн.

 

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

 

   

В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем «Сорока-ворона». Люди давно заметили, что движение рук и пальцев, сопровождаемое короткими стихами, благотворно действует на развитие детей. А уже в наше время сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ доказали, что тонкие движения пальцев рук  положительно влияют на развитие детской речи.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

1.                    Выполнение упражнений и ритмических  движений пальцами интуитивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге стимулирует развитие речи.

2.                    Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

3.                    Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.

4.                    Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь будет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль  за выполняемыми движениями.

5.                    Развивается  память ребенка, так как он учится запоминать  определенное положение рук и  последовательность движений.

6.                    У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет рассказывать целые истории руками.

7.                    Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит освоение навыков письма.

Все упражнения  для пальчиковой гимнастики делят на три группы.

1.                    Упражнения для кистей рук.

-развивают подражательную способность, достаточно просты.

-учат напрягать и расслаблять мышцы.

-учат переключатся с одного упражнения на другое.

      2.Упражнения для пальцев условно статические

-совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений

       3. Упражнения для пальцев динамические

-развивают точную координацию движений

-учат сгибать и разгибать пальцы.

Примеры упражнений для каждой группы:

1.                    Заготавливаем капусту.

Руками имитируем соответствующие действия.

-Мы капусту рубим,

-мы капусту режем,

-мы капусту жмем,

-мы морковку трем.

    2. Зайчик под сосной.

Левая рука – зайчик, правой рукой с выпрямленной ладонью накрываем зайку, это сосна. Потом меняем положение рук.

Это зайчик под сосной, это зайчик под другой.

Пальчики ложатся спать.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот пальчик прикорнул.

Этот вот уже заснул.

Ну, а этот долго спал,

А потом будить всех стал.

Встали пальчики. Ура!

Нам гулять идти пора!

 

Поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.  Выпрямить все пальчики, ритмично сгибать и разгибать их.

 

Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Заниматься надо ежедневно по 5-10 минут.

 

 

1.                    Сначала все упражнения выполняются очень медленно. Следите, чтобы ребенок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев  и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите малышу или научите его помогать себе второй рукой.

2.                    Упражнения отрабатываются  сначала одной рукой,  затем другой, затем двумя вместе.

3.                    Каждому упражнению соответствует свой рисунок для создания зрительного образа. Это позволяет ускорить процесс запоминания положения кистей рук или пальцев.

 

Когда все упражнения будут хорошо знакомы, можно выполнять следующие игровые  задания:

1.                   Запоминать и повторять серию движений, начиная с двух, доводя до четырех-пяти.

Например: «Коза» - «Улитка» или  «Вилка» - «Кольцо» - «Заяц»

2.                   «Рассказывать» руками сказки и маленькие истории.

Например:  «В одном чудесном месте протекала речка (Упражнение «Речка»), в ней жила маленькая рыбка (Упражнение «Рыбка»). Как-то раз по реке  проплыл пароход. ( Упражнение «Пароход»). Рыбка испугалась и уплыла.

Когда ребенок без труда  будет выполнять все упражнения, можно предложить ему придумать историю по картинкам и рассказать ее с помощью рук.

Желаем успеха!

Вход на сайт

Воспитатель года

Детский сад Алтая

Мы в Контакте

Одноклассники

Telegram

Год пед. и настав.

Горячая линия

Температура

Для родителей

Родителям

Ссылки на сайты

Архив записей