Адаптационный период во второй младшей группе «Радуга»
Во второй младшей группе «Радуга» - воспитатель Харахордина Анна Сергеевна, проходит адаптация детей к детскому саду.
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей, из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в новые для него условия. Соблюдение режима дня, новые требования, постоянный контакт со сверстниками, стиль общения, становятся для малыша источником стрессовых ситуаций.
Задача педагогов - создать максимум условий для того, чтобы ребенок безболезненно прошел все этапы привыкания к условиям ДОУ.
В адаптационный педагогами ДОУ был установлен индивидуальный режим посещения. В течение недели дети посещали дошкольное учреждение примерно по два часа, при этом мама могли находиться с ним в группе, что давало ребенку возможность спокойно и без стресса ознакомиться с новым помещением, сверстниками и взрослыми.
Со второй недели посещения детского сада родителям было рекомендовано забирать детей до сна, то есть, ребенок находится в саду уже примерно четыре часа. Если адаптация проходит тяжело, то сокращенное время пребывания ребенка в саду увеличивалось (2-3 недели).
И, если адаптация шла спокойно и равномерно, с третьей-четвертой недели пребывания ребенка в детском саду было рекомендовано оставлять его уже со сном. Таким образом, ступенчатая процедура привыкания ребенка к новым условиям обеспечивает ему наименьшую стрессовую ситуацию.
Вся работа с детьми раннего дошкольного возраста, особенно на первых этапах формирования группы, сводится к наблюдению за деятельностью и поведением детей в разные отрезки времени.
Педагог-психолог Чуклова Е.Ю. в течение всего адаптационного периода проводит занятия по программе психолого-педагогического сопровождения детей, в гости к детям приходят разные герои, помогающие осуществить контакт между взрослым и ребенком.
Эти занятия способствуют формированию доверия детей к воспитателю и педагогам детского сада. Дети видят в них добрых, всегда готовых прийти на помощь людей и интересных партнеров в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.
В играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт с педагогами и детьми.
В группе «Радуга» имеется сухой бассейн, который способствует снятию эмоционального напряжения. Ребенок, ныряя в цветные шары, получает огромный положительный заряд, «Плавая» в сухом бассейне. Дети испытывают огромное удовольствие, радость, когда у них есть возможность расслабиться.
Работа педагогов в период адаптации детей проходит при активном взаимодействии с родителями. Педагоги оказывают консультативную помощь и поддержку родителям, размещая консультации на информационных стендах и папках – передвижках. Родители прислушиваться к советам педагогов, психолога, принимают к сведению консультации, наблюдения и пожелания.
Таким образом, вся система работы, направленная на взаимодействие детского сада и семьи воспитанника, помогает ребенку легче адаптироваться к условиям дошкольного учреждения. |