Условия успешной адаптации в « Алёнушке»
![](/IUN1/6-4-.jpg)
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей, из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в новые для него условия. Соблюдение режима дня, новые требования, постоянный контакт со сверстниками, стиль общения становятся для малыша источником стрессовых ситуаций.
Задача воспитателя - создать максимум условий для того, чтобы ребенок безболезненно прошел все этапы привыкания к условиям ДОУ.
Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, педагог-психолог Чуклова Е.Ю. при взаимодействии с педагогами Фёдоровой Н.В., Поповой О.П., Жуковой Т.А. создали максимально-комфортные условия в группах, и эмоционально благоприятную атмосферу.
![](/IUN1/6-2-.jpg)
![](/IUN1/6-1-.jpg)
Воспитатели подготовили в группе развивающие центры для малышей, настольно-печатные игры, художественную литературу, картотеки стихов и загадок. Формируя у ребенка чувства уверенности, воспитатели помогают малышам, как можно быстрее и безболезненно освоится в новой ситуации: знакомят детей с группой, детским садом, устанавливают открытые доверительные отношения между воспитателями и детьми.
![](/IUN1/6-3-.jpg)
![](/IUN1/6.jpg)
Организуя игровую деятельность, направляют ее на формирование эмоциональных контактов «ребенок - взрослый», и «ребенок - ребенок», обязательно включают пальчиковые игры, подвижные, игры и упражнения социально-эмоционального содержания: « Давайте поздороваемся», « Подари улыбку», « Обнимашки» и другие.
Взаимодействуя с родителями, психолог Чуклова Е.Ю. совместно с педагогами подготовили консультации «Адаптационные период в ДОУ», «Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка», провели родительские встречи « Давайте познакомимся», индивидуальные беседы.
|