Адаптационный период во второй младшей группе «Рыбки»
Во второй младшей группе «Рыбки» - воспитатели Марьина Анна Сергеевна и Просекова Светлана Алексеевна, проходит адаптация детей к детскому саду.
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей, из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в новые для него условия. Соблюдение режима дня, новые требования, постоянный контакт со сверстниками, стиль общения становятся для малыша источником стрессовых ситуаций.
Задача педагогов - создать максимум условий для того, чтобы ребенок безболезненно прошел все этапы привыкания к условиям ДОУ.
Игры с речевым сопровождением, пальчиковые, подвижные игры, хороводы, а также песенки, потешки, стишки, быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с одного эмоционального состояния, когда детям грустно и тревожно, на другое, более комфортное.
В играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт с педагогами и детьми.
В группе «Рыбки» имеется сухой бассейн, который способствует снятию эмоционального напряжения. Ребенок, ныряя в цветные шары, получает огромный положительный заряд, «Плавая» в сухом бассейне. Дети испытывают огромное удовольствие, радость, когда у них есть возможность расслабиться.
Во время прогулки, успокаивающее действие на детей оказывают игры с песком.
Подвижные игры на открытом воздухе «Гуси-гуси», «Огуречик», «Пузырь», «Кот и мышки» помогают включиться в процесс взаимодействия со своими сверстниками.
Работа педагогов в период адаптации детей проходит при активном взаимодействии с родителями. Педагоги оказывают консультативную помощь и поддержку родителям, размещая консультации на информационных стендах и папках – передвижках. Родители прислушиваться к советам педагогов, психолога, принимают к сведению консультации, наблюдения и пожелания.
Таким образом, адаптационный период проходит в группе при полном взаимопонимании всех участников образовательного процесса. |