Опытно- экспериментальная деятельность дошкольников
![](/1METOD/3-4-.jpg)
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. В ФГОС ДО, особое внимание уделяется исследовательской деятельности дошкольников.
Ребенок – дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию.
Для поддержания этого интереса в группе создана предметно развивающая пространственная среда, с оснащенной мини лабораторией, удовлетворяющая запросы детей старшего возраста.
![](/1METOD/3-3-.jpg)
![](/1METOD/3-2-.jpg)
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Дети с удовольствием «превращаются» в ученых и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения на интересующие вопросы.
![](/1METOD/3.jpg)
![](/1METOD/3-1-.jpg)
Элементарные опыты, эксперименты помогают ребенку приобрести новые знания о том или ином предмете, развивают мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живой и неживой природой. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго...
![](/1METOD/3-5-.jpg)
Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно их решать.
Воспитатель группы "Ромашки" Кунгурова О.Н. |