Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития
ребенка - детский сад «Алёнушка» города Белокурихи. расположен по адресу:
659900, г. Белокуриха, ул. Академика Мясникова, №18/1. Телефон : 385-77-20-2-18
Учредитель – администрация города Белокурихи.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение функционирует на основе
Устава, зарегистрированного 15 мая 2008г. и лицензии серия А № 296517
регистрационный № 589 от 20. 08. 2008г. В апреле 2009 года коллектив детского
сада успешно прошел аккредитацию управлением Алтайского края по образованию и
делам молодёжи.
Заведующий детским садом Киселёва Ольга Владимировна– «Заслуженный учитель
Российской Федерации», «Отличник народного просвещения», «Ветеран труда». На
педагогической работе 43 года, на руководящей работе – 32 года, имеет высшую
квалификационную категорию.
Методическую работу ведёт Пулей Антонина Станиславовна, специалист высшей
категории, 26 лет педагогического стажа, «Почётный работник общего
образования»
Воспитательно-образовательную работу ведут педагоги, психолог, руководитель ИЗО
и инструктора по физическому воспитанию.
Из них:
8 -
педагогов с высшей квалификационной категорией;
6 -
педагогов с первой квалификационной категорией;
3 -
педагога со второй квалификационной категорией;
3 -
педагога имеют звание "Почетный работник общего образования";
1 -
педагог имеет звание "Заслуженный учитель Российской Федерации";
4 -
педагога награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки
Российской Федерации;
8 -
педагогов награждены грамотами управления Алтайского края по образованию и
делам молодежи.
Педагогический коллектив работоспособный, творческий, инициативный.
В соответствии с новыми требованиями к уровню образования, содержащимися в
нормативных документах Министерства образования РФ, наш детский сад призван в
своей деятельности реализовывать следующие задачи:
· охрана
жизни и укрепление здоровья детей;
·
обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
·
развитие художественно-эстетических способностей детей;
·
приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
·
подготовка детей к обучению в школе и осуществление преемственности образования
между детским садом и школой;
·
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
·
внедрение в образовательную практику современных инновационных технологий.
Здание детского сада типовое, двухэтажное, построено в 1987 году с проектной
мощностью на 120 человек. Прилегающая к детскому саду территория оборудована
верандами для прогулок, малыми формами, спортивной площадкой, летним бассейном.
В настоящее время функционируют 5 групп: 1 – для детей младшего возраста; 4 –
для детей дошкольного возраста. На данный момент детский сад посещает 200
детей.
Для укрепления здоровья детей, полноценного физического развития, повышения
качества обучения и воспитания детей-дошкольников, для реализации принципа
развивающего обучения оборудованы физкультурный и музыкальный залы, летний
бассейн, изостудия. Режим работы:
Детский сад работает 5 дней в неделю. Выходные дни - суббота, воскресенье и
праздничные дни. Длительность пребывания детей в МДОУ – 12 часов (с 7.30 до
19.30). В предпраздничные дни окончание работы - согласно ТК РФ.
Для осуществления развития ребенка в детском саду имеются: медицинский блок,
куда входит кабинет старшей медсестры, процедурный, изолятор, а также пищеблок,
прачечная, кабинеты для администрации и специалистов: учителя-логопеда и
педагога-психолога, групповые комнаты и ряд служебных помещений.
Вся воспитательно-образовательная и оздоровительная деятельность детского сада
осуществляется в соответствии с основными принципами Закона РФ «Об
образовании», «Типовым положением о дошкольном учреждении», Всеобщей
декларацией прав человека, Конвенцией о правах ребенка.
Коллектив МДОУ ЦРР – детский сад «Алёнушка» руководствуется в своей работе «Программой
Развития». «Программа развития дошкольного образовательного учреждения»
является стратегической основой действий руководителя и педагогического
коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы ДОУ в
режиме развития. С её помощью коллектив детского сада реализует свою
специфическую модель развития, учитывающую реальную обстановку и условия,
выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную
результативность. Содержание программы опирается на актуальный уровень развития
детского сада, потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания
родителей и направлена на обеспечение полноценного физического,
интеллектуального, личностного развития ребенка, выявление и развитие его
способностей.
При организации образовательного процесса в нашем учреждении учтены принципы
интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье,
безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной
литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации
образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей
игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах
совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной
деятельности дошкольников.
Учебно-образовательный процесс в МДОУ ЦРР – детский сад «Алёнушка» выстроен на
основе грамотного сочетания базисной комплексной программы «Программа воспитания
и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой,
Т.С.Комаровой, ряда парциальных программ и педагогических технологий. Основными
приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения
являются:
·
сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
·
развитие любознательности и познавательной активности дошкольников;
Педагогический коллектив детского сада осуществляет свою деятельность по
комплексной «Программе воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией
М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой), федеральной комплексной
образовательной программе «Детство» (под редакцией Т.И.Бабаевой), парциальным
программам и новым обучающим технологиям:
·
«Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева,
Н.Н.Авдеева;
· «Как
хорошо уметь читать», Д.Г.Шумаева;
· «Юный
эколог», С.Н. Николаева; · «Наш дом – природа», Н.Н.Рыжова;
· «Добро
пожаловать в экологию», О.А.Воронкевич;
·
«Музыкальные шедевры», О.П.Радынова;
·
«Гармония», К.В.Тарасова;
·
«Природа и художник», Т.А.Копцева;
·
«Старт», Л.В.Яковлева;
·
«Приобщение к истокам русской народной культуры», О.А.Князева;
Программы обеспечивают:
- охрану
и укрепление физического и психического здоровья детей,
-
эмоциональное благополучие каждого ребенка,
-
интеллектуальное развитие ребенка,
-
создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей,
-
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Основными
целями обучения являются:
-
обеспечение специалистов ДОУ программой действий, объединяющей аналитическую и
развивающую работу с детьми,
-
внедрение эффективных педагогических технологий, обеспечивающих широкий выбор
оптимальных средств и условий коррекции детей с проблемами в развитии.
|