Особенности реализации НОД и культурных практик как условие достижения качества образования
В МБДОУ ЦРР – детский сад «Алёнушка» прошёл семинар «Особенности реализации НОД и культурных практик как условие достижения качества образования»
В очередной раз на семинаре педагоги рассматривали особенности организации и проведения НОД и культурных практик. Проанализировали деятельность, которую в рамках семинара организовали педагоги подготовительных групп «Ромашка» и «Подсолнушки».
В подготовительной группе «Подсолнушки» культурные практики были организованы по инициативе педагога.
С целью формирования представлений детей о профессиональной деятельности редакции газеты, о специфике работы людей разнообразных профессий, детям была предложена ролевая игра « Редакция СМИ». Матренина О.Г., вместе с детьми распределила роли, взяв на себя роль редактора. Роли фотокорреспондентов, художников-дизайнеров, корректоров и других специалистов, отвечающих за выпуск газеты, дети разобрали между собой, исходя из личных интересов и способностей. Продуктом этой деятельности стала поздравительная газета, посвященная Дню защитника Отечества.
Таки образом в результате культурных практик у детей развиваются коммуникативные навыки, закрепляются новые слова, развивается творчество детей, формируются умения и навыки действий по игровым правилам, активизируется познавательный интерес.
В подготовительной группе «Подсолнушки» - воспитатель Попова О.П. самостоятельная деятельность была организована по инициативе детей. Ольга Павловна создала условия в группе с учетом интересов ребят. Дети рисовали, строили, играли в шашки и шахматы, таким образом, проводили свое свободное время по интересам.
Практика ребенка становится культурной, когда она создает возможности для его повседневной активности, личной инициативы, осмысления повседневного опыта и создания собственных творческих продуктов деятельности на основе осваиваемых культурных норм. |