Безопасность жизнедеятельности дошкольников
В рамках проведения урока по безопасности жизнедеятельности в МБДОУ ЦРР - детский сад «Алёнушка», прошли разнообразные мероприятия с дошкольниками.
Так, в подготовительной группе «Ромашка», воспитатель Марьина А.С., для дошкольников, педагогом, была организована интеллектуальная викторина «Знатоки правил безопасности». Две команды «Пешеходы» и «Светофоры» соревновались в знаниях по безопасности жизнедеятельности, отгадывали загадки, решали проблемные ситуации.
За правильные ответы или правильное выполнение заданий команды получали жетоны. Для капитанов прошел отдельный конкурс «Составь схему светофора».
Все дети показали хорошие знания по безопасности жизнедеятельности.
В старшей группе «Капельки», воспитатель Харахордина А.С., с дошкольниками была проведена квест - игра «Тропинка безопасности». Детям была предложена карта – схема, по которой они устраняли препятствия, решали игровые проблемные задачи по безопасности жизнедеятельности. На первом этапе, взаимодействуя с сотрудниками ГИБДД, средствами игровой ситуации «Живая улица», воспитанники закрепили знания по правилам дорожного движения и показали высокую культуру поведения на дороге.
Ряшин Иван Васильевич провел с детьми беседу по соблюдению правил дорожного движения, показал специальную машину ГБДД и рассказал о ее предназначении.
На втором этапе, на территории детского, сада дети обнаружили незнакомый предмет, действуя по правила безопасности, ребята сообщили об обнаружении подозрительного предмета сотруднику ЧОП «Оберегъ», который по тревожной кнопке вызвал наряд быстрого реагирования.
Наряд быстрого реагирования определяет степень опасности. Предмет был обследован и ликвидирован.
На следующем этапе возникла проблемная ситуация по пожарной безопасности. Срочно, по вызову, приехал пожарно- спасательный расчет 46 пожарно-спасательной части. Боец, Захарьев Роман Александрович, рассказал детям о предназначении специальной, пожарной машины.
Харахордина А. С., при взаимодействии с педагогами Ивановой Н.С., Печениной И.В., организовала со своими воспитанниками игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры с включением в игру правил дорожного движения.
Игровая ситуация «Живая улица», была организована педагогами Великжаниной Т.А., подготовительная группа «Ромашка», Шипициной Л.В., средняя группа «Пчёлки». В средней группе «Пчёлки», воспитатель Шипицина Л.В., организовала игровые образовательные ситуации «Светофор» и «Мы- шофёры».
С целью закрепления на практике, в реальной жизненной ситуации, правил дорожного движения и формирования культуры поведения пешеходов, в средних группах «Подсолнушки», воспитатель Матренина О.Г. и «Пчёлки», воспитатель Шипицина Л.В., с детьми были организованы экскурсии к светофору.
Дети через игровые образовательные события закрепляли правила работы светофора, и элементарные правила передвижения пешеходов и транспорта.
|