В рамках года культуры прошла неделя
«Театр в детском саду».
Активное участие в ней приняли все группы.
Воспитатель Шипицина Людмила Васильевна и дети группы "Пчёлки" удивили постановкой сказки "Три медведя"
Воспитатель Попова Ольга Павловна и дети второй младшей группы "Ромашка" показали сказку "Репка"
Воспитатель Горина Наталья Германовна и ребята группы "Радуга" выступили с постановкой сказки "Теремок"
Воспитатель Шуйская Светлана Григорьевна и ребята группы "Капельки" порадовали всех зрителей удивительной сказкой "Любопытный ёжик".
Воспитатель Уразова Татьяна Николаевна и дети группы "Подсолнушки" показали сказку "Маша и медведь".
Возможности театральной деятельности очень значимы и широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют детей думать и обобщать. Умственное развитие, которое, формируется на занятиях театральной деятельности тесно связано и с совершенствованием речи.
В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи его интонационный строй. Исполняемая ребенком роль ставит перед необходимостью ясно четко изъясняться перевоплощаться в данный образ.
Театральная деятельность важнейшее средство развитие у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике и жестам, интонации умение ставить себя на место в различных ситуациях. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, так как каждая сказка имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театральная деятельность является и школой общения, где усваиваются правила взаимоотношений, умения распознавать чувства свои и сверстников. Дети знакомятся с эмоциями радости, грустью, страхом, удивлением и т.д. Способностью одушевлять неодушевленные предметы. У детей формируется позитивная я концепция.
Развитие театрализованной деятельности и накоплении эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует и участия родителей. Родителей с большим интересом участвуют в изготовлении декораций, костюмов. Союз воспитателей и родителей будет способствовать интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
|