Театральная неделя
В нашем учреждении с 26 по 30 ноября прошла неделя театрализации.
Во всех группах дети при взаимодействии с педагогами подготовили театрализованные представления.
В старшей группе «Ромашка» - воспитатели Шипицина Л.В. Кунгурова О.Н. подготовили экологическую сказку «Лесной пожар».
Сюжет развивался в лесу, куда пришли мальчишки – хулиганы, роли которых играли Семен Б. и Ваня Р. Ребята пришли в лес со спичками и рогатками, развели костер и убежали домой, не задумываясь о том, какая беда может произойти. Не зная правил поведения в лесу, эти мальчишки доставили много хлопот лесным жителям, которым пришлось тушить пожар и наводить порядок в лесу. Роли животных выполняли Ксюша Г. - заяц, Милада Т. – лиса, Матвей Б. – волк, Витя У. – медведь, Василиса Ж. – сова. Через театрализованную деятельность дети закрепили правила поведения в лесу.
Формируя опыт социальных навыков поведения, каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.)
В старшей группе «Подсолнушки» - воспитатель Матренина О.Г., дети показали музыкальную сказку «Репка». Театрализация интегрировано прошла с сюжетно – ролевой игрой, зрители пришли на спектакль с цветами, приобретали билеты в кассе, контролер строго следил за порядком, и пропускал зрителей только по билетам.
В группе «Капельки» - воспитатель Харахордина А.С. при взаимодействии с учителем – логопедом Четверговой Н.А. подготовили театрализованное представление «Безопасность в лесу».
Формируя опыт социальных навыков, в этой группе педагог создала условия для обыгрывания представления, организуя продажу билетов за добрые слова.
В сюжете литературного произведения, в котором участвовали персонажи из разных сказок. Настя Н. – сказочница, эмоционально и с выражением настраивала зрителей на просмотр спектакля, передавая настроение и замысел героев. Сказочных героев играли: Волк был представлен как отрицательный герой, очень убедительно сыграл его Данил М., Ярослава С. – Красная шапочка, зайцы – Егор П., Никита Н., Ваня Щ., Рома Л. – медведь, Эллина Ш. – лиса, лисята – Даша П., Влада Т., Лера К., Даша Б., капельки – Диана К., Ксюша М.
Дети через театрализованное представление усваивали правила поведения в лесу. Социализируя дошкольников через театрализованную игру, осмысления детьми нравственного подтекста литературного произведения, создало благоприятные условия для развития чувства партнерства. В ходе совершенствования диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно было продемонстрировано и речевое развитие.
В средней группе «Радуга» - воспитатель Фёдорова Н.В. интересно прошел спектакль по сказке «Три поросенка»
Роли сказочных героев играли: Пелагея Г., Полина П., Вероника М. – поросята, Дима С. – волк.
В средней группе «Пчелки» - воспитатель Попова О.П. ребята – артисты показали сказку «Лисичка со скалочкой»
роли исполняли: лисичка – Аня С., хозяин- Ваня Д., мужик - Глеб Ж., хозяйка – Мария К., девочка –Вероника Ж., собака – Ваня К., рассказчик -Ксюша А.
Дети, как настоящие артисты, эмоционально передавали характер каждого сказочного персонажа.
С дебютом на театральной сцене выступили дети второй младшей группы «Рыбки»- воспитатели Просекова С.А., Марьина А.С., показав зрителям сказку «Репка».
Зрители не отпускали юных артистов, сопровождая бурными аплодисментами.
Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, создаёт условия для социализации детей, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные навыки.
Старший воспитатель Уразова Т.Н. |